"Дела шли хорошо, но непонятно куда" (с) Чарльз Буковски
сегодня утром целых 3 часа не было света, отчего мне совсем не хотелось вылезать из-под одеяла. а так как вайфая соответственно тоже не было, то я дочитала "Маятник Фуко" и вдогонку к нему очаровательную короткую зарисовку "Оно". до этого были "Имя Розы" и "Картонки Минервы", так что теперь, как и обещала, могу подытожить творчество этого крутого итальянца.
начала знакомиться с ним именно с "Имени Розы", наверное из-за него и кинулась потом взахлеб читать остальное. не хочу пересказывать сюжет, скажу только что это увлекательная детективная история, помещенная в яркие декорации средневекового монастыря, что для детективных историй весьма необычно. в романе прекрасно все: стилизация письма со всеми фразами и оборотами, живо описанная атмосфера, подробно изложенные детали устройства монастыря, все это переносит читателя в 13 век и дает возможность ощутить эффект присутствия в описываемом месте. сюжет все время держит в напряжении, до самого конца держится интрига, так что книга проглатывается на одном дыхании. все это приятно читать еще и потому, что автор сам специалист по средневековой культуре, и пишет только то, что может быть достоверно исторически.
было несколько моментов, которые меня удивили. вот например описание портала монастырской церкви, где были изображены всякие ужасающие и устрашающие вещи:
читать дальше
в списке адских тварей особенно поражает присутствие рысей, сорок, выдр и лосей) не говорю уже о совах и удодах и что такого ужасного могли делать киты)) потом правда делаю поправку на дремучее средневековье - мало ли каких животных могли бояться христиане, приписывая им связь с дьяволом.
умилили выдержки из Авицены, найденные главным героем, в поисках средства от "любовного недуга":
читать дальше
очень тепло стало от пары фраз о тумане:
"Казалось, что контуры вещей и животных внезапно проявляются из несуществования."
приятно знать что у крутого писателя такой же глюк как у меня :3
так же занятно, что где-то вначале книги главный герой рассуждает о том, что земля стара, и конец света вот-вот наступит, потому что не может быть, чтоб небеса могли дольше терпеть грехи, творимые человечеством. а ведь всего 1327 год!) ничего нового человечество с тех пор не придумало, да и сами люди мало изменились.
"Картонки Минервы" - это сборник статей, которые автор публиковал еженедельно в журнале, касаясь обычно животрепещущих на тот момент тем, а иногда темой было что-то, что не на слуху вот прям сейчас, но видимо требовало выхода. все статьи короткие, так как их размер ограничивался отведенной под них колонкой в журнале. некоторые хочется цитировать полностью) "Как научиться хорошо писать" например прекрасна уже тем, что составлена в виде тезисов, каждый из которых советует делать или не делать что-то, наглядно при этом демонстрируя что именно)
- нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует.
- избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.
- иностранные слова - это на самом деле моветон.
и так далее, и все так же прекрасно) если кому интересно вот тут полная статься)
так же роскошна "Как подготовиться к безмятежной кончине". проспойлерю: решение - убедить себя в том, что все остальные мудаки.
подробнее тут
ну, или кому лень читать статью, в двух словах, статья построена в виде диалога ученика и учителя, основная мысль заключается вот в чем:
вывод тоже прекрасен
так же чудесна "Какая гадость эта ваша пятая симфония", где приведены причины отказов издателей публиковать в последствии ставшие знаменитыми произведения. например о "Скотном Дворе" Оруэлла:
«Истории о животных в США будет невозможно продать»
вот тут статья . меня сильно развлекло)
о "Маятнике Фуко" можно писать много. это самое объемное и емкое произведение из последних прочитанных. оно о том как придуманный заговор превращается в настоящий заговор, что только подтверждает никем открыто не признаваемый факт того, что заговор существует. я сейчас конечно о масонском всемирном заговоре, он же заговор розенкрейцеров, он же тайный заговор рыцарей тамплиеров, потому что все эти ребята - практически одно и то же и цель у них была одна: найти грааль, или святое сердце, или философский камень, или источник нечеловеческой силы и могущества, что тоже в целом одно и тоже. первая часть повествование раскачивается медленно, как предыстория сцены, данной в самом начале. герой прячется в парижском музее наук в канун Ивановой ночи, ожидая чего-то ужасного, что может произойти, а может и нет, если вдруг окажется что он на самом деле сошел с ума. и есть от чего. герои начинают создавать Великий План в шутку, как развлечение, упражнение для разминки мозгов, сопоставляя разрозненные факты и задокументированные события так, чтоб они по-новому уложились в перевоссоздаваемую картину истории мира, открывая другой, неочевидный смысл и причину всего, что происходило на протяжении веков. если постараться, можно найти скрытые связи абсолютно во всем, потому что каждая вещь является знаком чего-то другого, и вот уже в одну кучу валятся крестовые походы, исламские ассасины, египетские пирамиды, парижский метрополитен, граф Сен-Жермен и с ним Монте Кристо, пражские алхимики, грегорианский календарь, советская тайная полиция, Гитлер и вся абсурдная околооккультная литература, выпускающаяся пачками без передышек.
во время чтения приходится постоянно держать в голове множество фактов и личностей, чтоб не потеряться в этом круговороте. когда в мозаику встраиваются последние детали, герои уже не в силах отрицать План, им кажется что они его не придумали, что он всегда был, они просто открыли его существование и теперь одни владеют этой тайной. и мир реагирует на это - мысли материальны.
самый адекватный персонаж в книге - Лия. когда ей рассказывают План со всеми его деталями, она ужасается и просит обо всем забыть и выкинуть эту затею из головы, потому что люди легко верят в обещание тайны, и потом будет слишком поздно убеждать всех, что тайны нет, ее только что выдумали, потому что никто уже не поверит, людям слишком сильно хочется чтоб тайна была, чтоб существовал смысл во всем сущем.
очень крутая книга. есть о чем подумать.
"Оно" - крошечный рассказ, в нем едва ли наберется дюжина страниц. о самом первом открытии человечества, и о том что любое изобретение можно использовать как на благо так и для разрушения, с чем в прочем спорить сложно.
из прочитанного понравилось все, при возможности скачаю остальное, что пока не прочла. в следующем году обещают издать его последнее произведение.
очень жаль что писателя больше нет с нами, очень умный и талантливый человек.
начала знакомиться с ним именно с "Имени Розы", наверное из-за него и кинулась потом взахлеб читать остальное. не хочу пересказывать сюжет, скажу только что это увлекательная детективная история, помещенная в яркие декорации средневекового монастыря, что для детективных историй весьма необычно. в романе прекрасно все: стилизация письма со всеми фразами и оборотами, живо описанная атмосфера, подробно изложенные детали устройства монастыря, все это переносит читателя в 13 век и дает возможность ощутить эффект присутствия в описываемом месте. сюжет все время держит в напряжении, до самого конца держится интрига, так что книга проглатывается на одном дыхании. все это приятно читать еще и потому, что автор сам специалист по средневековой культуре, и пишет только то, что может быть достоверно исторически.
было несколько моментов, которые меня удивили. вот например описание портала монастырской церкви, где были изображены всякие ужасающие и устрашающие вещи:
читать дальше
в списке адских тварей особенно поражает присутствие рысей, сорок, выдр и лосей) не говорю уже о совах и удодах и что такого ужасного могли делать киты)) потом правда делаю поправку на дремучее средневековье - мало ли каких животных могли бояться христиане, приписывая им связь с дьяволом.
умилили выдержки из Авицены, найденные главным героем, в поисках средства от "любовного недуга":
читать дальше
очень тепло стало от пары фраз о тумане:
"Казалось, что контуры вещей и животных внезапно проявляются из несуществования."
приятно знать что у крутого писателя такой же глюк как у меня :3
так же занятно, что где-то вначале книги главный герой рассуждает о том, что земля стара, и конец света вот-вот наступит, потому что не может быть, чтоб небеса могли дольше терпеть грехи, творимые человечеством. а ведь всего 1327 год!) ничего нового человечество с тех пор не придумало, да и сами люди мало изменились.
"Картонки Минервы" - это сборник статей, которые автор публиковал еженедельно в журнале, касаясь обычно животрепещущих на тот момент тем, а иногда темой было что-то, что не на слуху вот прям сейчас, но видимо требовало выхода. все статьи короткие, так как их размер ограничивался отведенной под них колонкой в журнале. некоторые хочется цитировать полностью) "Как научиться хорошо писать" например прекрасна уже тем, что составлена в виде тезисов, каждый из которых советует делать или не делать что-то, наглядно при этом демонстрируя что именно)
- нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует.
- избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.
- иностранные слова - это на самом деле моветон.
и так далее, и все так же прекрасно) если кому интересно вот тут полная статься)
так же роскошна "Как подготовиться к безмятежной кончине". проспойлерю: решение - убедить себя в том, что все остальные мудаки.
подробнее тут
ну, или кому лень читать статью, в двух словах, статья построена в виде диалога ученика и учителя, основная мысль заключается вот в чем:
вывод тоже прекрасен
так же чудесна "Какая гадость эта ваша пятая симфония", где приведены причины отказов издателей публиковать в последствии ставшие знаменитыми произведения. например о "Скотном Дворе" Оруэлла:
«Истории о животных в США будет невозможно продать»
вот тут статья . меня сильно развлекло)
о "Маятнике Фуко" можно писать много. это самое объемное и емкое произведение из последних прочитанных. оно о том как придуманный заговор превращается в настоящий заговор, что только подтверждает никем открыто не признаваемый факт того, что заговор существует. я сейчас конечно о масонском всемирном заговоре, он же заговор розенкрейцеров, он же тайный заговор рыцарей тамплиеров, потому что все эти ребята - практически одно и то же и цель у них была одна: найти грааль, или святое сердце, или философский камень, или источник нечеловеческой силы и могущества, что тоже в целом одно и тоже. первая часть повествование раскачивается медленно, как предыстория сцены, данной в самом начале. герой прячется в парижском музее наук в канун Ивановой ночи, ожидая чего-то ужасного, что может произойти, а может и нет, если вдруг окажется что он на самом деле сошел с ума. и есть от чего. герои начинают создавать Великий План в шутку, как развлечение, упражнение для разминки мозгов, сопоставляя разрозненные факты и задокументированные события так, чтоб они по-новому уложились в перевоссоздаваемую картину истории мира, открывая другой, неочевидный смысл и причину всего, что происходило на протяжении веков. если постараться, можно найти скрытые связи абсолютно во всем, потому что каждая вещь является знаком чего-то другого, и вот уже в одну кучу валятся крестовые походы, исламские ассасины, египетские пирамиды, парижский метрополитен, граф Сен-Жермен и с ним Монте Кристо, пражские алхимики, грегорианский календарь, советская тайная полиция, Гитлер и вся абсурдная околооккультная литература, выпускающаяся пачками без передышек.
во время чтения приходится постоянно держать в голове множество фактов и личностей, чтоб не потеряться в этом круговороте. когда в мозаику встраиваются последние детали, герои уже не в силах отрицать План, им кажется что они его не придумали, что он всегда был, они просто открыли его существование и теперь одни владеют этой тайной. и мир реагирует на это - мысли материальны.
самый адекватный персонаж в книге - Лия. когда ей рассказывают План со всеми его деталями, она ужасается и просит обо всем забыть и выкинуть эту затею из головы, потому что люди легко верят в обещание тайны, и потом будет слишком поздно убеждать всех, что тайны нет, ее только что выдумали, потому что никто уже не поверит, людям слишком сильно хочется чтоб тайна была, чтоб существовал смысл во всем сущем.
очень крутая книга. есть о чем подумать.
"Оно" - крошечный рассказ, в нем едва ли наберется дюжина страниц. о самом первом открытии человечества, и о том что любое изобретение можно использовать как на благо так и для разрушения, с чем в прочем спорить сложно.
из прочитанного понравилось все, при возможности скачаю остальное, что пока не прочла. в следующем году обещают издать его последнее произведение.
очень жаль что писателя больше нет с нами, очень умный и талантливый человек.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%B5%...
В XXII—XXI веках до нашей эры страдали про то же самое) Вообще ничего не изменилось. Земля стара с самого начала, человечество никогда и не вылезало из пучины грехов)))
За ссылки на статьи спасибо! Хочется все прочитать *_*
о, почитай, хотя бы статьи, они короткие, пара минут времени)